Конечно, признание к DCI пришло не сразу. Жизнь знает много примеров, когда истории мировых компаний начинались совсем не с того, с чем они ассоциируются сегодня. Возможно, вы удивитесь, но у истоков локационного оборудования лежит авиация. Джон Мерсер, основатель DCI, работал в компании, занимавшейся исследованиями в области аэродинамики. В 1984 году Мерсер был приглашен в НИИ электроэнергетики США для консультирования. НИИ занимался разработками бестраншейной технологии, при которой под землей прокладывался силовой кабель с применением шланга и высокого напора воды.
Мерсер увидел много сходств между бурением и аэродинамикой — вернее, между силами трения грунта и аэродинамическими силами при сверхзвуковых скоростях. Вкладом в проект со стороны Мерсера стало устройство, определяющее положение и ориентацию инструмента под поверхностью земли.
За свое изобретение Мерсер получил награду на No-Dig 1987 (Лондон). Все эти события легли в основу разработок в области локационных систем.
Несмотря на первые успехи с локационным оборудованием, Мерсер все еще не чувствовал себя "своим" в буровой промышленности. Сказывалось отсутствие опыта. Но тема заинтересовала Мерсера — в ней действительно угадывался большой потенциал.
В 1988 году Мерсер начал самостоятельные разработки локационного оборудования с нуля. Конечно, ГНБ локации уже существовали на тот момент. Например, компания Radiodetection Ltd., одна из активных участниц мирового рынка бестраншейных технологий, выпустила свою первую локационную систему RD385 еще в 70-ых, а в 80-е последовала более усовершенствованная RD400.
Однако Мерсеру нужна была своего рода революция: он мечтал избавиться от передачи сигналов по кабелю. Понимая, что предстоит решение огромного числа технологических задач, Мерсер обратился за помощью к своему давнему другу Питеру Хамблингу, авиационному инженеру. Хамблинг присоединился к Мерсеру в 1990 году, а в 1991 DCI анонсировала старт продаж. Это была локация MARK, давшая начало целой серии.
Успех был мгновенным. Устаревшие кабельные локаторы исчезли с рынка. Локация, разработанная Мерсером и Хамблингом, на долгие годы стала новым стандартом для всей отрасли. DCI также установила новую планку качества клиентского сервиса.
Мерсер и Хамблинг прекрасно понимали, что достигнутый в 1991 году после выхода первой локации MARK успех нужно закрепить. DCI привлекает лучших инженеров и разработчиков, создав для них максимально комфортные условия. Блестящая, на наш взгляд, политика, сочетающая человечный подход к собственным сотрудникам с управленческой дальновидностью и рационализмом.
Была сделана ставка на точность измерения и производительность. Так, локация MARK II увидела свет уже с применением технологии DigiTrak — патентом DCI. Технология обеспечивала большую по сравнению с предыдущей моделью точность измерения глубины и местоположения буровой головы. Добились этого за счет введения двух важных параметров: угла наклона 0.1 и положения по часам. Теперь операторы буровых установок могли работать заметно быстрее. Революция продолжалась.
В 1994 вышла MARK III. Она умела разделять сигналы в зависимости от их источника, проводить подземную калибровку, быстро (по тем временам) обновлять данные и при этом была проста в управлении.
Последовавшая за ней MARK V стала еще более точной, научилась работать с активными и пассивными помехами, улучшились характеристики позиционирования. Не забыли и про удобство пользователя: монитор увеличился и обрел четкость, интерфейс при этом остался интуитивно понятным.
На смену MARK V пришла локация LT, которая явилась логичным завершением серии. Ничем существенным от MARK V она не отличалась, разве что собрала в себе лучшее от своих предшественниц.
Простые и надежные — вот какими мы запомним локационные системы MARK. Серия ушла на заслуженный покой осенью 2014 года. Она прожила долгую и достойную жизнь, уступив пьедестал более современным локациям DCI. И хотя время MARK прошло, серия успела стать настоящей легендой в мире ГНБ.
DCI продолжала активное развитие. Теперь в планах была не только точность приемников и передатчиков, но также работа над усовершенствованием дисплеев и отображения данных.
В DCI всегда мыслили масштабно. У компании уже были представители по обслуживанию клиентов за рубежом, но теперь пришло время расширяться капитально. Первым стратегическим шагом стало открытие филиала в Германии в 1999.
А в декабре 2000 DCI выпустила Eclipse… Мы не зря остановились на ней — Eclipse кардинально изменила ход игры. Она была совершенной. Стала настоящей легендой. Бросила вызов любым препятствиям — в прямом смысле слова. Технология наведения на цель (Target Steering) точно направляла пилотное бурение, даже когда не было возможности расположить локацию над буром.
Именно с Eclipse началась эпоха современных локационных систем. Только вдумайтесь: 20(!) лет назад у Эклипс уже была поддержка "цель в окне" (Target in the Box), частота 1,5 кГц для бурения под плитами и запись профиля с выгрузкой на ПК! Даже сегодня повторитель поддерживает обновление до технологии Falcon.
Мы уверены, что многие компании во всем мире использовали бы Eclipse до сих пор. Если бы ее производство не было прекращено и ей на смену не пришли F2 и F5.
Достойна, на наш взгляд, упоминания также DigiTrak SE, появившаяся в 2007. Может, и не по своему функционалу, но по уровню подхода, присущему DCI. SE выпущена и названа в честь Стива Эдвардса, скончавшегося в 2007 году. В 80-х Эдвардс работал над тем же проектом по разработке бестраншейной технологии, куда Мерсер пришел в качестве консультанта. Через несколько лет он перешел в DCI, где многое сделал для компании. Например, именно он занялся открытием первого филиала DCI в Германии.
В 2002 был открыт второй международный офис — на этот раз в Австралии, а затем третий — в Китае. В 2006 появился офис в Индии (также с участием Стива Эдвардса). Впереди были планы выхода на Россию.
Итак, DCI взялась за активное продвижение на международном рынке. Задача стояла крайне непростая: подстроиться под совершенно разные модели бизнеса и культуры. Именно так: национальные особенности играли важную роль. Для успешного продвижения нужно было учитывать каждую деталь. Даже климатические условия нашли отражение в некоторых особенностях комплектации локационных систем.
Например, для российского рынка из-за сильных холодов DCI добавила в Eclipse обогреватели для экранов. А для стран Аравийского полуострова с жарким пустынным климатом и обильными песчаными бурями компания подготовила специальный софт, который снижал негативное воздействие солнечных лучей на экран.
Кстати, представительство в России было неизбежным. К тому времени набралась обширная база клиентов, но большая территория и сложности, которые возникали из-за отсутствия прямых путей поставок, тормозили процесс.
Итак, на смену легенде Eclipse пришли F2 и F5. Реакция была неоднозначной. Многие утверждали, что Eclipse навсегда останется лучшей из когда-либо созданных локаций. Кто-то отмечал, что до сих пор предпочитает Mark III, потому что тот надежен, точен и по некоторым параметрам все еще обгоняет новинки. Что ж, отчасти справедливо, но не до конца. Дело в том, что ни Mark III, ни Eclipse не могли дать такого диапазона частот, как F2 и F5. DCI ставила на мощность. Именно она давала стабильность и производительность в условиях сильных помех. С выходом F2 и F5 железнодорожные пути и линии электропередач просто перестали восприниматься как препятствие!
А осенью 2015 на выставке ICUEE (сегодня Utility Expo) DCI представила технологию Falcon. Falcon F2 и Falcon F5 стали более мощными, с еще более широким диапазоном частот (4,5—45 кГц), способностью преодолевать помехи с помощью индивидуального сканирования и возможностью выбора оптимальной частоты. Точность Falcon дала миру ГНБ самое главное на сегодня: она увеличила скорость бурения.
Сосредоточив силы только на локационных системах, за 30 лет DCI смогла устроить революцию и добиться мировой популярности. Однако своим успехом компания обязана не только разработкам. Сосредоточенность на обслуживании и поддержке, полная доступность, открытость и дружелюбие к клиентам и собственным сотрудникам стала второй половиной этого успеха.